Инвесторы переходят с жилья на коммерческую недвижимость

Дата публикации:

В последнее время на рынке недвижимости заметна тенденция перехода инвесторов на коммерческую недвижимость. Это объясняется тем, что инвестиции в коммерческую недвижимость более понятны для инвесторов. Да и к тому же, сейчас есть и из чего выбрать.
При этом коммерческие помещения на первых и вторых этажах активно продаются уже на ранних этапах строительства. Как итог, большинство ликвидных помещений в новостройках к сдаче дома все выкуплены. А инвестору важно принимать решение как можно быстрее.
Главными конкурентами частных инвесторов выступают специализированные компании – они стараются искать самые выгодные объекты еще на стадии проектирования. Зачастую, это сетевые магазины. К выбору помещения они подходят основательно. И четко представляют, что нужно, чтобы магазин в уже застроенной или новой локации эффективно заработал. У продуктовых ритейлеров есть порядка 60-80 критериев, которым должна соответствовать торговая точка. Местоположение, ближайшие конкуренты и их ассортимент, число квартир в доме, количество молодежи и многое другое, вплоть до анализа мусорных корзин с целью определения напитков, которые потребляют в данной локации.
Подход у частного инвестора намного проще. По большому счету, важны два универсальных критерия – это местоположение (количество людей на квадратный метр в данной локации) и окупаемость. Цена приобретаемого помещения должна быть эквивалентна 100 месяцам аренды. Можно сказать, что это золотое сечение рынка коммерческой недвижимости.
Немаловажный фактор при выборе объекта – его планировка и технические параметры. Неудачно спроектированные коммерческие помещения могут пустовать месяцами. К примеру, не приветствуются большое количество перегородок и длинные коридоры. Лучше всего классическая прямоугольная форма – универсальный выбор арендаторов. Другая сложность – слишком большие площади помещений. В основном инвесторы предпочитают небольшие форматы.
Частному инвестору важно сразу четко представлять, какого рода арендатор поселится в его будущем объекте. Сейчас хорошо развиваются медицинские лаборатории, пункты выдачи интернет-покупок. Помещения 100-150 м2 хорошо подходят под всевозможные детские центры.
Задача застройщика в этой области расширить для инвестора круг его потенциальных арендаторов. Предпочтительны помещения свободного назначения. Такие объекты имеют хороший набор характеристик: электрическая мощность 15-20 КВт, наличие приточно-вытяжной системы вентиляции, свободное пространство, не ограниченное капитальными стенами. Собственник может организовать там кафе, а может сделать офисное пространство.

Выбрать квартиру
Краснодар
Калининград
Анапа
Майкоп
Ростов-на-Дону
Новороссийск
Санкт-Петербург
Иконка ВконтактеИконка YouTubeИконка TelegramИконка Одноклассники
Реквизиты и документы Политика конфиденциальности Мы применяем рекомендательные технологии Mindbox.
Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши
Правила применения рекомендательных технологий

Любая информация, представленная на данном сайте (в том числе изображения, планировки, схемы расположения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, цены объектов)- носит исключительно информационный характер, является ориентировочной и может быть изменена, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Росийской Федерациии. Акутальная информация размещена на сайте Единой информационной системы жилищного строительства

© ССК, 2025. Все права защищены