Инвесторы переходят с жилья на коммерческую недвижимость

Дата публикации:

В последнее время на рынке недвижимости заметна тенденция перехода инвесторов на коммерческую недвижимость. Это объясняется тем, что инвестиции в коммерческую недвижимость более понятны для инвесторов. Да и к тому же, сейчас есть и из чего выбрать.
При этом коммерческие помещения на первых и вторых этажах активно продаются уже на ранних этапах строительства. Как итог, большинство ликвидных помещений в новостройках к сдаче дома все выкуплены. А инвестору важно принимать решение как можно быстрее.
Главными конкурентами частных инвесторов выступают специализированные компании – они стараются искать самые выгодные объекты еще на стадии проектирования. Зачастую, это сетевые магазины. К выбору помещения они подходят основательно. И четко представляют, что нужно, чтобы магазин в уже застроенной или новой локации эффективно заработал. У продуктовых ритейлеров есть порядка 60-80 критериев, которым должна соответствовать торговая точка. Местоположение, ближайшие конкуренты и их ассортимент, число квартир в доме, количество молодежи и многое другое, вплоть до анализа мусорных корзин с целью определения напитков, которые потребляют в данной локации.
Подход у частного инвестора намного проще. По большому счету, важны два универсальных критерия – это местоположение (количество людей на квадратный метр в данной локации) и окупаемость. Цена приобретаемого помещения должна быть эквивалентна 100 месяцам аренды. Можно сказать, что это золотое сечение рынка коммерческой недвижимости.
Немаловажный фактор при выборе объекта – его планировка и технические параметры. Неудачно спроектированные коммерческие помещения могут пустовать месяцами. К примеру, не приветствуются большое количество перегородок и длинные коридоры. Лучше всего классическая прямоугольная форма – универсальный выбор арендаторов. Другая сложность – слишком большие площади помещений. В основном инвесторы предпочитают небольшие форматы.
Частному инвестору важно сразу четко представлять, какого рода арендатор поселится в его будущем объекте. Сейчас хорошо развиваются медицинские лаборатории, пункты выдачи интернет-покупок. Помещения 100-150 м2 хорошо подходят под всевозможные детские центры.
Задача застройщика в этой области расширить для инвестора круг его потенциальных арендаторов. Предпочтительны помещения свободного назначения. Такие объекты имеют хороший набор характеристик: электрическая мощность 15-20 КВт, наличие приточно-вытяжной системы вентиляции, свободное пространство, не ограниченное капитальными стенами. Собственник может организовать там кафе, а может сделать офисное пространство.

Выбрать квартиру