Чем первые этажи в ЖК привлекательны для инвесторов

Дата публикации:

Вопрос выбора активов для инвесторов в недвижимость в 2020 году оказался особенно сложным. Одной из популярных стратегий стала покупка торговых помещений в составе строящихся жилых комплексов. Как правило, такие площади занимают магазины шаговой доступности, аптеки, салоны красоты, медицинские клиники.

Фактор пандемии

Пандемия коронавируса значительно изменила ситуацию на рынке коммерческой недвижимости. Начиная с весны 2020 года активно арендовать помещения на первых этажах жилых домов стали предприятия общественного питания, прежде всего небольшие кафе/кофейни и кулинарии, а также операторы, торгующие продуктами питания и алкоголем.

Среди других заметных игроков — частные клиники. Такое распределение стало ответом на текущие вызовы: напряженная эпидемиологичекая ситуация повысила спрос на медицинские услуги.

Не все помещения в одном жилом комплексе одинаково ликвидны. Так, есть помещения, расположенные на первой линии, а есть те, которые находятся на внутренней, закрытой территории ЖК. Например, во дворе. Такие объекты, как правило, занимают инфраструктурные объекты или арендаторы, обороты которых не зависят от пешеходного потока и рекламных возможностей первой линии домов.

Какие помещения пользуются спросом

Сегодня большинство инвесторов покупают коммерческую недвижимость для ее дальнейшей сдачи в аренду. Лишь небольшая часть покупателей — конечные потребители, которым необходимы площади для развития собственного бизнеса. Для этого помещение должно находиться в районе с активным трафиком, удобным доступом и хорошо просматриваться со стороны движения транзитного потока. Не менее важны и качественные характеристики площадки: метраж и возможность вариативного использования пространства, которое позволит превратить кафе в отделение банка или коворкинг.

Основной запрос приходится на помещения площадью 60–80 кв. м с максимально открытой планировкой и наличием витрины. Медицинские центры, стоматологии и кафе рассматривают лоты площадью от 100 до 250 кв. м, рестораны — 200–350 кв. м. Операторы по торговле продуктами питания выбирают различные по площади помещения в зависимости от формата деятельности. Магазины с отдельными категориями товаров (например, сырные лавки или винные бутики) предпочитают помещения метражом от 60 до 200 кв. м. Мини-маркеты — лоты площадью от 350 до 500 кв. м, сетевые супермаркеты — 0,7–1,4 тыс. кв. м.

Выбрать квартиру
Краснодар
Калининград
Анапа
Майкоп
Ростов-на-Дону
Новороссийск
Иконка ВконтактеИконка YouTubeИконка TelegramИконка Одноклассники
Реквизиты и документы Политика конфиденциальности Мы применяем рекомендательные технологии Mindbox.
Чтобы получить более подробную информацию, посмотрите наши
Правила применения рекомендательных технологий

Любая информация, представленная на данном сайте (в том числе изображения, планировки, схемы расположения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, цены объектов)- носит исключительно информационный характер, является ориентировочной и может быть изменена, ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского кодекса Росийской Федерациии. Акутальная информация размещена на сайте Единой информационной системы жилищного строительства

© ССК, 2025. Все права защищены